Депутаты Госдумы предложили возложить ответственность за тестирование беспилотников на удалённых операторов и техников

Alex
5-06-2019, 18:32

Они подготовили законопроект, разрешающий обкатывать беспилотники в городах без водителей за рулём.

11 комментариев В закладки Аудио

Группа депутатов в середине мая 2019 года внесла в Госдуму законопроект, который разрешает в России выпускать на дороги общего пользования беспилотные автомобили без водителей. Сейчас на испытаниях за рулём обязательно должен быть водитель.

Документ описывает, кто может тестировать беспилотники на дорогах общего пользования и кто должен контролировать движение машины. Многие детали, например, условия выпуска беспилотника на дорогу, должно будет уточнить правительство.

Что такое беспилотник и кто считается его водителем

Беспилотные автомобили не попадают под действующие стандарты транспорта в России, поэтому законопроект выделяет их в отдельный класс — «высокоавтоматизированные транспортные средства». К нему относятся машины с системой постоянного самоуправления без участия водителя-человека.

За управление беспилотником отвечает специалист, который находится в салоне (не обязательно за рулём), или оператор, у которого есть дистанционный доступ к системе управления. Они обязаны обеспечивать безопасность движения на дороге независимо от того, находится машина под их управлением или управлением системы автопилота.

Каждая беспилотная машина должна быть оборудована системой, позволяющей водителю или оператору немедленно отключить автопилот и взять управление на себя.

Кто сможет тестировать беспилотные машины на дорогах

Тестировать беспилотники смогут компании и индивидуальные предприниматели, которые получат специальное разрешение от органа исполнительной власти (какого именно, в законопроекте не уточняется).

Обязательным условиям получения разрешения будет наличие у компании страховки на случай аварии, в которой могут пострадать люди или другие автомобили. Другие условия выдачи разрешений и тестирования должно будет определить правительство.

Каждая машина должна быть застрахована на сумму, которая как минимум в два раза превышает максимальный размер страховой выплаты по ОСАГО, то есть на 1 млн рублей. Окончательно минимальную сумму страхования также определит правительство.

Если компания нарушит правила тестирования, у неё могут отозвать разрешение.

Как тестируют беспилотные машины сейчас

Первого декабря 2018 года правительство запустило в Москве и Татарстане эксперимент по тестированию беспилотников в общем потоке машин. Но в отличие от внесённого законопроекта, в эксперименте обязательно присутствие за рулём водителя, который вмешается в управление в нештатной ситуации.

Ограничения на тестирование машин без водителя за рулём или без традиционного руля управления приведёт к тому, что российские разработчики беспилотных технологий уедут работать в Европу, потому что в России нет возможностей для испытаний, заявил соавтор законопроекта, депутат Сергей Жигарев в разговоре с «Коммерсантом».

Сейчас российские компании-разработчики беспилотных технологий проводят испытания на полигонах или на ограниченных территориях. К примеру, «Яндекс» тестирует беспилотные такси в Иннополисе и Сколково. Также беспилотники компании под управлением водителей ездят по улицам Москвы, собирая данные для системы.

В июне 2018 года «Яндекс» показал поездку беспилотного автомобиля с водителем за рулём из Москвы в Казань. В ноябре 2018 года похожий эксперимент провела российская компания StarLine, чья машина проехала путь от Санкт-Петербурга до Казани.

Авторы законопроекта считают, что принятие документа поможет ускорить развитие беспилотного транспорта в стране и удержать российских разработчиков в этой сфере от переезда за границу. Законопроект вступит в силу сразу после подписания президентом России, но перед этим он должен пройти три чтения в Госдуме и получить одобрение Совета федерации.

#новость #беспилотники


Источник: vc.ru

Комментариев 0 Добавить комментарий